->
->
->
Статья мотожурналиста Дмитрия Кузьмина «БОЛЬШОЕ ТУРИСТИЧЕСКОЕ БАГГИ»

Пресса о нас

Статья мотожурналиста Дмитрия Кузьмина «БОЛЬШОЕ ТУРИСТИЧЕСКОЕ БАГГИ»

16 ноября 2022
HISUN STRIKE 1000 GT – буквы GT расшифровываются, как GRAND TURISMO, т.е. «большой туризм», что идентифицирует  багги «Хайсан Страйк 1000», как машину для отдыха и внедорожных приключений. Собственно,  настоящие багги всегда, даже когда были еще на конной тяге, создавались в большей степени для необременительных поездок и прогулок.  

01_Hisun_Strike_1000_GT_Start.jpg

Кому будет интересно познакомиться с историей багги, как вида транспорта: первая часть https://dzen.ru/a/Yuet8dVJz03-isq6; вторая часть https://dzen.ru/a/Yz6nM-4LLzNehkR8. Более полной и правдивой информации о багги в интернете вы вряд ли найдете. Ну, а мы вернемся к внедорожному багги HISUN STRIKE 1000 GT. 

02_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg

ГДЕ И КЕМ СОЗДАН «СТРАЙК 1000» 

Производится  HISUN STRIKE 1000 GT на предприятиях компании HISUN Motors в Китае. Производственный комплекс «Хайсан Моторс» включает в себя:  13  заводов изготовителей, 10 сборочных производств, инженерно-конструкторский центр со своим испытательным полигоном и две торговых компании. 

03_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Общая площадь комплекса составляет 670 000 квадратных метров. Объем производства составляет порядка 150 000 единиц техники в год. При этом сохраняется потенциал для существенного наращивания производства. 

03_02_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
HISUN Motors является одним из самых крупных в мире производителей квадроциклов и мотовездеходов.  Техника HISUN продается в более чем 50 странах по всему миру. Вся продукция сертифицирована, соответствуют международным стандартам по безопасности и законам об авторских правах. 

Кстати, техника Hisun нашла немало своих поклонников и рынке США, где патентные войны между компаниями-конкурентами имеют перманентный характер. 

05_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
В общем, HISUN Motors  известная и уважаемая компания, которая за 35 лет своего существования заслужила славу производителя качественной внеждорожной техники и её надежного поставщика. *Подробнее о производственном комплексе HISUN Motors можно посмотреть здесь: https://youtu.be/9q4vxNKwhe4

04_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Российский потребитель так же хорошо знаком с продукцией HISUN. Первые поставки на наш рынок прошли где-то с 2007-2008 годах.

Благодаря многочисленным положительным отзывам обычных пользователей на территории России продукция «Хайсан» заработала устойчивую репутацию качественной техники. Правда, до недавнего времени квадрики HISUN у нас продавалась под названиями сторонних брендов.  

06_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Под собственным брендом продукция HISUN  стала реализовываться на отечественном рынке только в 2022 году.

Вместе с официальным приходом «Хайсан Моторс» на отечественный рынок, появились и новые модели техники, которые ранее к нам не поставлялись.

Модель HISUN STRIKE 1000 GT, как раз из таких. 

07_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
СТАРТ ТЕПЛОВОЗА 

HISUN STRIKE 1000 GT – флагманская модель семейства внедорожных багги «Хайсан». 

На багги установлен V-образный, 4-тактный двигатель, рабочим объемом на два «горшка» 976 «кубиков».

08_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Здесь надо отметить, что все двигатели для своей техники  «Хайсан Моторс» производит целиком и полностью (от литья до рабочего агрегата) на  своих производственных площадках.

08_02_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
В процессе производства нет места каким-то сторонним поставщикам.  Отсюда стабильное высокое качество изготовления и сборки моторов.  

09_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Максимальная мощность двигателя HISUN STRIKE 1000   68 л. с. при 7000 об/мин. Крутящий  момент 70 Нм на 6000 об/мин. 

09_02_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
С места «Страйк»  набирает скорость с уверенностью  тепловоза. Далее прыть ускорения заметно уменьшается, но максимальная скорость в  120 км/ч достигается до того момента, когда вы успеете заскучать за рулем.  

10_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Двигатель инжекторный, электронный блок управления Delphi EFI. Заявленный расход ~8-10 л. на «сотню».  Понятно, что все будет зависит от конкретных условий поездки. Зато в сравнение с другими более мощными багги в HISUN STRIKE 1000  официально разрешено заливать топливом AИ-92.  

10_00_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
АВТОРИТЕТНЫЕ ПАРТНЕРЫ

Уровень локализации на производственном комплексе  «Хайсан» превышает 80 %. Но некоторые элементы/системы все-таки закупаются у авторитетные и проверенных партнеров.

11__Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Про ЭБУ  от  Delphi уже сказали. В список официальных партнеров «Хайсан» еще входят следующие компании: NGK – свечи зажигания; Molex – герметичные разъемы для электропроводки; YIT – амортизаторы; CVTech – вариатор. 

На «Хайсан Страйк» установлен вариатор  CVTech Trailbloc  можно сказать эталон канадской надежности и качества из мира вариаторов техники для активного отдыха. 

12_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Амортизаторы YIT, пусть и сделаны в Китае, но аморты под этим брендом за свое хорошее качество по приемлемой цене полюбились многим профессиональным гонщикам во всем мире. 

 На «Страйке» стоят регулируемые, газонаполненные  амортизаторы YIT с выносными резервуарами. Регулируются «аморты» по преднатягу пружины, скорости сжатия и отбой.  И все регулировки работают! 

13_Hisun_Strike_1000.jpg
На тест-драйве мы немного заморочились и поэкспериментировали с настройками амортизаторов. Вывод: за счет грамотной регулировки подвески по кругу из «Страйк» при желании можно сделать машинку на которой без страха «пробоя» можно весело скакать по ухабам-оврагам и на скорости смело «вкручиваться» в поворот на пыльной грунтов. 

14_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
В общем, HISUN STRIKE 1000 GT достаточно веселая и драйвовая машинка. Способная еще и на внедорожные подвиги.

15_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
ПОЛНЫЙ ПРИВОД И КОМФОРТ

Дорожный просвет 320 мм.  «Зубастые» колеса 27 размера в стоковой комплектации. Вручную подключаемый полный привод  и отдельные кнопки для блокировки переднего/заднего дифференциалов.

16_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Плюс, электрический усилитель рулевого управления, максимально облегчающий все тяжелые внедорожные маневры. И не забываем, в штатном комплекте фигурирует лебедка с тяговым усилием на  2040 кэгэ.

17_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Со всем озвученным арсеналам на  HISUN STRIKE 1000 GT можно смело съезжать с укатанных дорожек раллийного формата в строну глухого леса с лесовозными колеями заполненными тягучей грязью. 

18_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
«Газ в пол» и вперед. Внедорожный драйв не менее увлекателен, чем скоростные прохваты по чистому полю. 

19_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
На мой взгляд нынешний рост популярности и коммерческий успех современных внедорожных багги  во многом обязан именно вот такой универсальности. С одной стороны можно на всю катушку  можно «бомбить» по сухой грунтовке, а если вдруг решили заглянуть в гости к богам «офф-роада», то полный привод вам в помощь. 

20_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Второй, но не менее важный пазл  успеха багги и, постепенное выдавливание ими с рынка традиционные квадрики (*именно сейчас это происходит) заключается в том, что на багги банально ездить комфортней и безопасней 

21_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
В случае со HISUN STRIKE 1000 GT есть еще дополнительные бонусы: крыша, и полноразмерное лобовое стекло входят в заводской комплект.  

22_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg

«Хайсан Страйк 1000» не UTV

Когда появились самые первые внедорожные багги с автомобильным алгоритмом управления, построенные на базе полноприводных квадроциклов ATV (All-Terrain Vehicle), то сами производители эти мотовездеходы определяли строго в «рабоче-фермерский» класс.

В этом была железобетонная логика, так как  проектировались багги с четким прицелом на выполнение различных работ в периметре загородных хозяйств и на фермах. 

Практически одновременно с вошедшим в обиход термином  Side-by-Side (бок о бок) в нише внедорожных багги  укрепилась классификация в виде аббревиатуры UTV (Utility Terrain Vehicle).

Даже когда в 2007 году американская компания «Поларис» выпустила на рынок знаменитый Polaris RZR, то эту модель долгое время классифицировали, как SPORTUTV. 

23_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Но, в 2011 году в сегмент мотовездеходов UTV Side-by-Side «заходит» канадская компания BRP со своей моделью Can-Am Commander. Модель представляется, как SSV (side-by-side vehicle).  Понятие UTILITY  канадские маркетологи принципиально выносят далеко за скобки. Главные акценты делается на отдыхе, внедорожных приключениях и универсальности. Именно c появлением на рынке Can-Am Commander, современные внедорожные багги начинают постепенно избавляться от обобщающего ярлыка UTV.

24_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Сейчас, у каждого производителя в модельной линейке по несколько модификаций  различных багги. В фирменных каталогах производителей, встречается множествовариантов классификаций: «PURE SPORT SIDE-BY-SIDE», «RECREATION SIDE-BY-SIDE»,  «SIDE-BY-SIDES FOR ADVENTURE & TRAIL RIDING»,  «REC/UTILITY», «UTILITY SIDE BY SIDE»,  «RECREATIONAL & UTILITY SIDE BY SIDE». Все производители проводят в жизнь сугубо свою рекламную «политику партии». 

25_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Однако, за многообразием классов скрывается всего три больших, даже не группы, а сферы эксплуатации современных багги:

1)    СПОРТ – сверхмощные машины, с могучими ходами подвесок  и уже в заводской комплектации «заряжены», как болиды подготовленные к профессиональным гонкам в ралли-рейдах.  Для того, чтобы полностью раскрыть весь технический потенциал этих аппаратов, надо проявить настоящий талант грамотного пилота. 

2)    ТУРИЗМ – порой эти модели не отличить от спортивных «пушек», но они точно не для серьезных гонок. Любительские соревнования, сугубо в свое удовольствие – это возможно, но с очевидными последствиями дорогостоящего ремонта и обязательной «развилкой» для владельца: будем ремонтируя аппарат «заряжать» его тюнингом для новой гонки или остановимся на формате туристического драйва.  

3)    РАБОТА – по внешнему облику утилитарники нередко отстают от своих «коллег по цеху» из секций «Туризма» и «Спорта», но технические возможности «рабочих лошадок» позволяют на них не только развозить тяжелые грузы, таскать прицепы и превращать их в трактора с навесным оборудованием, но и наравне с остальным side-by-side месить грязь на туристических маршрутах бездорожья. 

26_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Понятно, приведенная выше классификация по сферам эксплуатации весьма условна. Тюки сухого сена развести на ферме можно и на спортивном багги, а на туристическую машину нетрудно установить снегоуборочный отвал или газонокосилку.  Тем не менее, четко идентифицируя, на какую эксплуатацию в большей степени ориентирована та или иная модель, гораздо легче определиться с выбором. 

А при чем здесь HISUN STRIKE 1000 GT? 

27_Hisun_Strike_1000_GT.jpg
Дело в том, что HISUN STRIKE 1000  часто по старинке классифицируют, как UTV (Utility Terrain Vehicle),  что в корне неверно.

28_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Перед нами чистокровное туристическое багги не только по своему названию, но и  по своей технической сути. Кстати, экстерьер HISUN STRIKE,  так же далек от утилитарного шаблона. 

29_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
АКАДЕМИЧНО И САМО-СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИЕСЯ 

Если смотреть профиль, то Polaris RZR, вид анфас напоминает Can-Am Commander –   вы 100% это услышите, став свидетелем обсуждения внешнего облика HISUNSTRIKE 1000  в тусовке  заядлых квадроциклистов.  Но, от навешанных ярлыков-шаблонов общий оригинальный внешний облик HISUN STRIKE 1000  точно не пострадает. 

30_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Экстерьер «Хайсан Страйка» действительно нельзя назвать прорывным, но каким-то особо страшным и вторичным тоже нет.  Всё в достаточной мере строго и даже академично. 

31__Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
По кругу светодиодный свет.  Кузов не откидной, но есть позитив в его внушительном объеме.  Легкосплавные диски, фаркоп, защита рычагов, зеркала заднего вида, ветровое стекло, крыша – кому-то наличие всего перечисленного покажется само-собой разумеющимся фактом. 

Так оно и есть, но только в контексте разговора о HISUN STRIKE 1000. Для ближайших более именитых конкурентов в большинстве случаев за крышу, фаркоп и прочее радости цивилизации  придется заплатить, как за дополнительные опции.

32_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg
Не говоря уж о том, что далеко не каждое внедорожное багги адаптировано под законное движение по дорогам общего пользования. HISUN STRIKE 1000  легально может  передвигать по обычным дорогам, главное чтобы в водителя соответствующие документы были все в порядке.   

ИТОГИ – ВЫВОДЫ БЕЗ ЛУКАВОГО СПОРТА 

1)    HISUN STRIKE 1000 GT – современное туристическое багги ориентированное на отдых, путешествия, драйв. При необходимости его можно задействовать, как «рабочую лошадку» 

2)    По габаритам и техническим возможностям модель HISUN STRIKE 1000 GT сопоставима с моделями других производителей мотовездеходов, которые сегодня позиционируются в классах «RECREATION SIDE-BY-SIDE». 

3)    Стоимость HISUN STRIKE 1000 GT  сравнима с ценой, которую просят за топовые модели полноприводных квадроциклов. Актуальная цена здесь: https://hisun.ru/catalog/utv/hisun-strike-1000-eps

4)    HISUN Motors официально присутствует на отечественном рынке. Следовательно, заводская гарантия и запчасти, что называется в наличии. В 2022 году более 50 компания по всей России стали официальными дилерами продукции «Хайсан». Дилерская плеяда Hisun продолжает интенсивно увеличиваться. Дилеры: https://hisun.ru/gde-kupit/

   HISUN STRIKE 1000 GT –  лучшее сочетание цены-качества- комплектации в сегменте современных внедорожных багги из семейства Side-by-Side. При этом никто не лукавит и не говорит о каком-то СПОРТЕ. 

33_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg

Автор Дмитрий Кузьмин

Фото Hisun RUS


КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

HISUN GT STRIKE  1000 LIMITED EPS

Двигатель - бензиновый, двухцилиндровый v-образный (v-twin), четырехтактный, рабочий объем 976 см³

Мощность 68 л.с. / 50 квт при 7000 об/мин
 
Максимальный крутящий момент 70 нм при 6000 об/мин
 
Трансмиссия   -  Вариатор Automatic CVTech Trailbloc; 

Режимы работы: 2WD/4WD подключаемый; блокировка/разблокировка переднего и заднего дифференциалов 
 
Амортизаторы  - газовые регулируемые на сжатие и отбой амортизаторы с Nitrogen Assist 
 
Внешние габариты Д × Ш × В, см  - 311,75х165,1х193,1 
 
Колесная база, см - 215,9 
 
Размеры багажного отделения, см - 93,9х114,3х27,9 

Подробнее технические характеристики на сайте официального дистрибьютора техники HISUN в России hisun.ru


34_Hisun_Strike_1000_GT_.jpg

Назад к списку
Другие новости: