с HISUN TACTIC 750 от туризма до экстремального грязимеса - Пресс-центр HISUN: новости, акции, спецпредложения официального дистрибьютора в России
->
->
->
HISUN TACTIC 750 от туризма до экстремального грязимеса

Пресса о нас

HISUN TACTIC 750 от туризма до экстремального грязимеса

30 декабря 2022

Если бы компания Yamaha решила выпускать свой легендарный квадроцикл «Гриззли» двухместным, то модель получила название Grizzly Tactic. Но, японцы принципиально не производят двухместные квадроциклы, поэтому на рынке появился HISUN Tactic 750. 

Если выбирая квадроцикл, заглянете  в шоу-рум дилерского центра HISUN RUS, коих за 2022 год в России открылось больше полусотни, то Вы наверняка услышите, что HISUN Tactic 750 это чуть ли не лицензионная копия «квадрика» Yamaha Grizzly. 

02_Hisun_Tactic_750.jpg

НЕ КОПИЯ  И НЕ КЛОН

В квадроцикле HISUN Tactic 750 действительно, некоторые узы и агрегаты, конструктивно повторяют «ямаховские» решения. Не исключено, что-то сделано по законной лицензии, а не своровано втихаря.

Продукция HISUN официально реализуется в 50 странах мира, включая и США, где патентные войны между производителями квадроциклов и снегоходов никогда не затухают. 

03_Hisun_Tactic_750.jpg 
Определенно, если бы китайская техника в наглую нарушала законы по добросовестной конкуренции или были «подвинуты» какие-то патентные правила, то представителям HISUN Motors  «добрые» канадские и американские конкуренты, точно не дали бы жить спокойно на Американском рынке. 

Однако, если даже не брать во внимание вопросы законности и патентные правила, квадроцикл HISUN Tactic 750 называть клоном Yamaha Grizzly, мягко говоря, не корректно.  

Квадроцикл «Гриззли» - одноместная машина ориентированная, главным образом на фермерское использование. В России же «Гриззли» полюбился фанатам трофи-рейдов. Например, Чемпионат России по трофи когда-то можно было назвать моно-кубком Yamaha, т.к. 98% спортсменов гоняли именно на мотовездеходах «Гриззли».

Правда, отчеты продаж «Гриззли» и в лучшие времена периода 2007-2013 гг  не фигурировали в лидерах.  В России из всех проданных квадроциклов  80% приходится на долю двухместных аппаратов и лишь 20% покупателей отдают предпочтение одноместным мотовездеходам.  

Причем здесь «китайский товарищ»?  При том, что HISUN Tactic 750 не может быть клоном одноместного квадроцикла, так как относится к совершенно к другому классу, а именно к  двухместным, полноприводным ATV туристического сегмента. 

04_Hisun_Tactic_750.jpg

ОТ ВЕДРА С БОЛТАМИ ДО КАЧЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 

Да, Нisun Tactic не копия Yamaha Grizzly, но при этом было бы глупо отрицать, что китайские товарищи не позаимствовали у своих японских коллег их лучшие наработки и технические решения. 

На эту тему, только «большие специалисты»  будут морщить нос и надувать губы, так как им, скорей всего, неизвестно, что в свое время сами японцы не смущаясь копировали английские мотоциклы, канадские снегоходы и много еще чего. Так что использование чужих идей в мире производства техники штука весьма прозаичная и даже обыденная.

Вопрос в другом: скопировать-то дело не хитрое, а вот добиться нужного качества прародителя - здесь-то надо проявить настоящее  мастерство и правильное понимание всей технологии цепочки производства. 

05_Hisun_Tactic_750.jpg
10-15 лет назад китайские квадроциклы были больше похожи на то самое ведро с болтами, а их ходовые свойства существенно уступали брендовой техники с шильдиками BRP, Polaris  и великой японской четвёрки (Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki). 

В те времена, была даже практика, когда китайские производители вносили конструктивные изменения в свои модели квадроциклов по рекомендациям российских дистрибьюторов, которые получали обратную связь от клиентов. 

Данная практика и сейчас имеет место быть, но уже по мелочам и чаще касается сугубо маркетинговых вопросов. Цвет новый, светодиодная оптика изменила форму, ручка КП эргономичней, сидение тверже/мягче и т.д. и т.п. Все это безусловно важно, но на скорость и общую надежность квадроцикла не влияет.  

В 2022 году квадроциклы из Поднебесной это совсем другая техника.  Более чем за полтора десятка лет, пройдя путь от мелкосерийного производство до крупнейшего в мире производителя ATV, UTV и SSV, на предприятие HISUN Motors Corporation сейчас  за качеством и надежностью своего продукта следят получше, чем на некоторых более именитых производствах.  

Основные же узлы и агрегаты некогда позаимствованные у «соседей по цеху», сейчас доведены до совершенства своих прототипов и в чем-то их даже превосходят. 

06_Hisun_Tactic_750.jpg

ЯПОНСКИЕ КОРНИ

Как уже было сказано HISUN TACTIC 750 LIMITED EPS не может быть копией YamahaGrizzly, т.к. «Гриззли» - это одноместный аппарат в заводской комплектации ориентированный на эксплуатацию в периметре фермерского хозяйства.  HISUN TACTIC 750 -  двухместный туристический мотовездеход  с полным набор дополнительного оборудования для движения по бездорожью и легальному перемещению по дорогам общего пользования. 

07_Hisun_Tactic_750.jpg
Тем не менее в HISUN TACTIC 750 есть японские корни. В первую очередь – двигатель. Да, по техническим параметрам и визуально мотор «Хайсан» брат-близнец силовой установки Yamaha Grizzly. 

Двигатель - четырехтактный, инжекторный. Один цилиндр рабочим объемом 735 см³. Максимальная мощность 44.8 л.с.  выдается на 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 58 Нм при 5000 об/мин.  

08_Hisun_Tactic_750.jpg
Двигатель хорош тем, что он легкий, экономичный и обладает значительной тягой на низких и средних оборотах, чтобы уверенно тащить квадрик даже по самой вязкой и тяжелой грязи. Чем, кстати он и полюбился на «Гризли». Все положительные качества японского прародителя  передались «по наследству» HISUN TACTIC 750. 

09_Hisun_Tactic_750.jpg
Вторая положительная «японская» наследственность: вариатор с промежуточным сцеплением. Кстати, такого нет в американских и канадских квадроциклах. Промежуточное сцепление обеспечивает равномерное распределение нагрузок на ремень вариатор во всем диапазоне работы машины. Ровный страт, плавный ход, минимум вибраций. По итогу ремень вариатор с промежуточным сцеплением «живет долго и счастливо».

Еще одна чисто «ямаховская фишка» – включение полного привода и блокировки переднего дифференциала происходит в ручном режиме с кнопочного блока управления на руле. 

10_Hisun_Tactic_750.jpg
Опять же, если сравнивать с канадской или американской концепцией блокировок межколесных дифференциалов, то там предпочтение отдается автоматическим системам блокировки.  Продвинутым квадроциклистам, как правило, больше нравится колеса блокировать вручную.  Хотя понятно, всё дело вкуса, привычки  и личного предпочтения к тому или иному бренду. 

11_Hisun_Tactic_750.jpg

МАНЕВРЕННОСТЬ ОДИНОЧКИ

По управляемости HISUN TACTIC 750 совершенно непохож на Yamaha Grizzly. Скорей всего китайские инженеры за образец управления взяли конструктив рулевого управления от квадроциклов Polaris.

Очень большой угол поворота передних колес, электрический усилитель рулевого управления (EPS) активно  помогает водителю держать квадроцикл под контролем практически во всем скоростном диапазоне движения. Мне такая концепция очень по душе, так как на Polaris Scrambler 1000 отъездил не одну гонку кросс-кантри.

За рулем  HISUN TACTIC 750 первым, что бросается в глаза по управлению, так это то, что  по своей  маневренности и управлению он похож на одноместный квадроцикл. В поворотах, когда надо «закинуть» корму это делается легко и  прогнозируемо.  С двухместной, удлиненной колесной  базой  совершенно не приходиться «бороться». 

12_Hisun_Tactic_750.jpg
Еще одна особенность HISUN TACTIC 750 , которая позитивно сказывается на его управляемости, заключает в том, что колея задних колес шире, чем у передней пары. За счет чего квадроцикл устойчив при резких маневрах, а при штурме внедорожных препятствий у него больше шансов не залипнуть в грязи.

К слову, многие спортсмены-квадроциклисты специально на заднею ось устанавливают проставки для увеличения ширины колеи. В HISUN TACTIC 750 данная опция в стоке, но не из-за проставок, а благодаря конструкции задних легкосплавных дисков у которых есть так называемый «вылет», увеличивающий общую ширину колеи.  

13_Hisun_Tactic_750.jpg

АВТОРИТЕТНЫЙ ПОДХОД

В  сегменте, скажем так, самых доступных полноприводных квадроциклов, производители устанавливают самые бюджетные амортизаторы, которые  по своему качеству и свойствам чуть ниже среднего. 

Оно и понятно, среднестатистический покупатель свое внимание концентрирует на внешнем облике, мощности двигателя, удобное ли сидение, какие установлены колесные диски и покрышки, а вот какие именно амортизаторы стоят на машине большинство клиентов по данному вопросу не заостряют свое внимание.

14_Hisun_Tactic_750.jpg
Вероятно, я и заблуждаюсь в своих наблюдениях, но в стоковой комплектации лицезреть  хорошие амортизаторы на квадроциклах большая редкость. Как правило, они встречаются на мотовездеходах таких авторитетных производителей, как скажем BRP, Polaris или той же Yamaha, да и то в комплектациях  special edition. 

15_Hisun_Tactic_750.jpg
На  HISUN TACTIC 750 в стоке, конечно, установлены не супер-спортивные «аморты», но для своего класса, пожалуй, лучшие. Заводские настройки амортизаторов не рассчитаны на жесткий драйв с прыжками, но  хорошо держат машину в резких поворотах и качественно демпфируют удары на ухабистой гравийке.

Судя по всему, на заводе HISUN качеству и настройкам подвесок уделяют должное внимание, сравнимое с авторитетными производителями. Официальным партнером завод HISUN  официально числится производитель качественных амортизаторов YIT. 

 Амортизаторы данного производителя уже успели хорошо себя  зарекомендовать в мире спорта и продвинутого тюнинга. 

16_Hisun_Tactic_750.jpg
Кстати, в других моделях техники HISUN есть спортивные амортизаторы с выносными резервуарами и с полным комплектом регулировок. Но, не будем забывать,  HISUN TACTIC 750 не спортивный квадроцикл, а очень добротная и комфортная  туристическая модель мотовездехода.

Хотя, спортивный потенциал у этой модели имеется. Правда, для раскрытия спорт-потенциала соответствующий тюнинг неизбежен. 

О ТЮНИНГЕ И БУДУЩЕМ 

Тема тюнинга квадроциклов отдельная вселенная со своими яркими звездами мастеров доработок и черными дырами, куда бесследно исчезают финансы владельцев новеньких квадриков.

И дабы не  нарваться, на такую вот «черную дыру» при покупке техники HISUN клиенту будет предложен, так сказать стартовый комплект аксессуаров с которого можно начать «запиливать» квадрик под себя.

17_Hisun.jpg
Что входит в комплект: стальная нижняя защита, вынос радиатора, объемный задний кофр.  Купить можно все по-отдельности. Главное достоинство приобретения оригинальных аксессуаров HISUN заключается в их высоком качестве и то, что они «как родные» встанут на ваш новенький квадрик. 

18_Hisun.jpg
Вместе с выносом, обеспечивающему защиту радиатор охлаждения от забивания грязью и травой часто устанавливают шноркелей. Насколько шнорекеля необходимы, каждый квадроциклист решает исходя из тех задач, которые он собирается ставить перед своим «железным конем». 

19_Hisun.jpg
Модель HISUN TACTIC 750 в стоковом варианте полностью подготовлена для продвинутого внедорожного туризма. Дорожный просвет 295 мм, электрическая лебедка, покрышки с развитыми грунтозацепами. Крайние точки штатных воздухозаборников мотора и вариатора по своей высоте расположены под сидением.  

20_Hisun_Tactic_750.jpg
Если специально не нырять в непроверенные броды и отдавать предпочтений наиболее благоразумным траекториям прохождения глубоких грязевых ванн, то и в заводской комплектации HISUN TACTIC 750 пройдет по всеми внедорожными туристическими маршрутам.

21_Hisun_Tactic_750.jpg
Однако, если ваша стихия жесткие трофи-рейды с бескомпромиссными заездами в самые центры ковровых болот, то HISUN TACTIC 750 станет лучшей базой для постройки экстремального грязимеса, не уступающего по всепролазности машинам с более мощными моторами. 

Легкий, одноцилиндровый двигатель с великолепными тяговым характеристиками,  сверх планый ход, отличная маневренности сделают свое дело. 

22_Hisun_Tactic_750.jpg

РЕЗЮМЕ

По своему качеству и надежности техника HISUN сопоставима с квадроциклами брендового клана.   У техники  HISUN  не только выкристаллизовался свой оригинальный внешний облик, есть и честно заработанная положительная репутация, подтвержденная потребителями из 50 стран. 

23_Hisun_Tactic_750.jpg
В 2022 году  по России открылась целая сеть официальных  дилеров с прозрачным и цивилизованным подходом к своей работе. Производство на заводе Hisunлокализовано на 80-85 %, следовательно поставки запчастей осуществляются напрямую без посредников и проволочек. 

24_Hisun_Tactic_750.jpg
Что касается конкретно модели HISUN TACTIC 750  - это конструктивно хорошо сбалансированный туристический квадроцикл для двоих с богатым потенциалом для дальнейшего усовершенствования под экстремальные трофи-рейды и любительские гонки кантри-кросс. 

Автор Дмитрий Кузьмин 



25_Hisun_Tactic_750.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ КВАДРОЦИКЛА 

HISUN TACTIC 750 LIMITED EPS

Двигатель – 4-тактный, инжекторный, один цилиндр рабочим объемом 735 см³

Мощность - 44.8 л.с. / 33 квт при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент - 58 Нм при 5000 об/мин

Трансмиссия – вариатор, 2WD/4WD подключаемый

Габариты ДхШхВ  - 2295х1200Х1390 мм

Колесная база - 1450 мм

Дорожный просвет- 295 мм

Сухая масса - 350 кг

Макс. масса буксируемого прицепа - 544 кг

Лебёдка, максимальное развиваемое усилие - 1134 кг

Расход топлива - 6 л/100 км *топливо АИ 92-95

Макс. скорость - 90 км/час 

Подробнее о техники HISUN Motors  (моделях и цены) на официальном сайте российского дистрибьютора hisun.ru  

26_Hisun.jpg

Назад к списку
Другие новости:
Акции Hisun TACTIC EXTREME EDITIION
1 марта 2024
Новости дилеров Hisun АКЦИЯ "КОФР В ПОДАРОК"
17 августа 2023
Акции Hisun ГОД ЗАПРАВКИ ЗА НАШ СЧЕТ
17 февраля 2023
Новости Hisun Тёплая кабина для Hisun UTV750
18 января 2023
Пресса о нас HISUN STRIKE GT 1000
30 ноября 2022