->
->
->
HISUN TACTIC 750 LIMITED EPS

Пресса о нас

HISUN TACTIC 750 LIMITED EPS

8 сентября 2022
Автор АНТОН ПАНЧЕХИН (руководитель АТВ Клуба Россия) 
01_hisun_750.jpg

HISUN TACTIC 750 EPS - ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА 

Большой, комфортный и технически грамотный – так можно емко охарактеризовать семейство квадроциклов HISUN модели Tactic. Сразу четыре версии мотора китайский завод предлагает на одну и ту же базу. Мне представилась возможность покататься на «золотой середине» с одноцилиндровым двигателем в 735 куб. см. и мощностью в 44,8 л.с.

02_hisun_750.jpg

Нас встречают по одежке 


Сразу стоит отметить внешний вид «Тактика». В 2022-ом году модель Tactic была подвержена рестайлингу в угоду современной моды, как минимум, на светодиодную оптику.

03_hisun_750.jpg
Вариация на тему «ангельских глазок» у китайцев получилась узнаваемой – прерывистые белые диоды по контуру ближнего света тут же дают понять, что это именно HISUN и никто другой. Спереди Tactic отдаленно схож с именитым американским брендом BRP и его моделью Outlander.  Сзади - с Polaris Sportsman. А по габаритам и ощущениям по посадке и вовсе близок к Arctic Cat модели TRV.

04_hisun_750.jpg
Впрочем, стремление быть внешне схожим с известными американскими брендами вовсе не в укор заводу HiSun. Скорее, наоборот, такие тенденции говорят о большом желании азиатского квадропрома быть в тренде современного квадроциклетного дизайна и его текущих канонов.

05_hisun_750.jpg

Все хорошо в меру

И мера у семейства Tactic определенно есть. Целых 4 мотора от 400 до 1000 кубических сантиметров порадуют как начинающего квадроциклиста или прокатное агентство, так и любителей «валить на все деньги» и владеть топовой техникой. К слову, стоимость последней едва превышает 1 000 000 рублей, тогда как цены на вышеперечисленные американские бренды уже уверенно перешагнули рубеж в 2 000 000 руб за не самые богатые комплектации в аналогичных моторах.

06_hisun_750.jpg

Истина кроется в мелочах

Можно бесконечно рассуждать про «китайское качество», цитировать слова соседа с неудачным опытом владения азиатской техникой и разбрасываться, казалось бы, устоявшимися стереотипами. Но стоит один раз увидеть в живую предмет современного производства «поднебесной», присесть на корточки, заглянуть под пластик и неизбежно приходит понимание, что наши азиатские братья на месте не стоят.

07_hisun_750.jpg
Качество сварки частей рамы, наличие масленок на всех рычагах, расположение узлов и их соединений между собой говорят обо дном – при слепом осмотре, если скинуть пластик и убрать все упоминания бренда, не каждый сможет уверенно сказать, где именно произведена эта техника и что это за бренд.

08_hisun_750.jpg
Пластик не вызывает никаких сомнений ни по стыкам, ни по качеству. Уж кто-кто, а Китайцы «собаку съели» во всех смыслах слова, десятилетиями производя широчайший ассортимент товаров народного потребления из пластика. Стоит ли говорить, что даже для именитых брендов пластиковые детали облицовки квадроцикла производятся там же.

09_hisun_750.jpg
Проводка достойна отдельного слова – понимающий сразу отметит дороговизну и высокое качество водонепроницаемых клемм и коннекторов, производимых в соседней, еще более технологичной стране - Тайвани.

10_hisun_750.jpg

Эргономика и инженерия – наше все

Всегда вспоминаю свое недоумение, когда садишься по молодости в Жигули 2105 или позднее в Porsche 911 и судорожно начинаешь искать ключ зажигания справа от руля, а его там нет! Или, например в старенький Saab, там вообще без поллитра не разберешься, какая из нужных кнопок на каком месте. Паника и глупый вид под ухмылку товарища – пассажира.

11_hisun_750.jpg
Я люблю, когда мое тело, сидя за рулем, интуитивно движется в ту сторону, где находится нужная мне кнопка или рычаг. В случае с HiSun Tactic 750 я поймал себя именно на этой мысли, что несомненно добавило плюсов этому квадроциклу. 

12_hisun_750.jpg
Сразу скажу, классический квадроцикл уже «не мое» по ряду причин. Многолетняя эволюция общения с техникой неизбежно привела меня к фазе познания самых мощных и технологичных багги или снегоходов. 

13_hisun_750.jpg
Но по внутренним уже сформировавшимся ощущениям, мне было спокойно и комфортно ездить на HiSun Tactic 750 – привычная посадка, легкий руль, в меру упругий курок газа, эргономика рулевого управления более чем привычна и понятна. Тот случай, когда фраза «сел и поехал» абсолютно в тему. Не надо искать глазами кнопку пуска или подключения полного привода. Геометрия руля и расположение кнопок управления удобны и логичны, посадка в седле прямая и комфортная. Селектор переключения передач имеет кнопку с торца и не допустит случайного его переключения коленом, скажем, в процессе выполнения сложного маневра.

14_hisun_750.jpg

Кошка пролезет везде, где пролезет ее голова

А вот это правило с квадроциклом HiSun Tactic 750 не работает и вот почему. Одна из особенностей данной модели – расширенная задняя колесная база. Даже невооруженным глазом видно, насколько сильно выступают задние колеса за арки. Такое решение определенно придется по вкусу любителям подрифтить или заложить в повороте покрепче. Ведь за счет широкой задней оси квадроцикл приобретает дополнительную боковую устойчивость, да и смотрится сзади очень мускулисто и дерзко. 

15_hisun_750.jpg
На узких тропинках в лесах или при движении в колее придется учитывать разницу ширины осей и заранее продумывать траекторию пути. Я не могу сказать, плохо это или хорошо, для каждого фломастеры на вкус разные и мои взгляды на этот счет разошлись с производителем. Но мне однозначно понравилась сама идея отойти от стандартов и предложить потребителю что-то новенькое, пикантное!

16_hisun_750.jpg

Королевский трон для всей свиты

Когда китайцы проектировали эту модель, они определенно учитывали среднестатистические габариты современного Американца. Ведь завод HiSun является одним из трех крупнейших производителей квадроциклов в Китае и полноценно представляет свою продукцию в США уже много лет. Так вот, с моими 75кг веса можно смело посадить сзади супругу, ребенка и, не стесняясь в пространстве, отправиться за тцать километров на пикник. 

17_hisun_750.jpg
А вместительный кофр фирмы Tesseract (опция) просто обяжет вас взять с собой все, что только может пригодиться в поездке. 

18_hisun_750.jpg
Такие масштабы по посадочным местам и вместительности кофра просто не оставят шансов остаться дома, бойкотируя поездку ввиду нехватки места или пространства на квадроцикле для всех. 

19_hisun_750.jpg

«Выключи поворотник!» - часто скандируем мы кому-то на дороге, сидя в машине

Вот у ж что меня прям неожиданно удивило в этом квадроцикле – сигналы поворота. Впервые вместо еле слышного звука щелканья включенного поворотника, меня ошарашил звонкий отчетливый последовательный писк: пиип, пиип, пиип, пиип. 

20_hisun_750.jpg
Такой звук уж точно не даст вам упасть в грязь лицом, забыв вернуть в исходное положение соответствующий тумблер после завершения маневра. А для большей надежности, инженеры установили целых два звуковых сигнала в подкапотное пространство – один для звукового сигнала, а другой для сигнала поворота. 

21_hisun_750.jpg
Видимо, у кого-то из руководства компании особый «пунктик» на этот счет. Кстати, звук настолько заметный, что услышат его и все рядом находящиеся участники движения, что добавляет безопасности в передвижении в оживленных местах.

22_hisun_750.jpg

Нам любые дороги дороги

В продолжение темы поворотников, стоит отметить полную «боеготовность» квадроцикла HiSun Tactic 750 к передвижению по дорогам общего пользования. Комплект передней и задней световой оптики, зеркала заднего вида, штатное место для крепления номерного знака, звуковой сигнал являются неотъемлемой частью стандартной комплектации квадроцикла. 

23_hisun_750.jpg
Хотите передвигаться по асфальту – пожалуйста! В дополнение к удостоверению тракториста-машиниста категории А2 следует приобрести полис ОСАГО и уа-ля! Американская или Японская техника этого класса в большинстве случаев таких подарков клиентам не делает. 

24_hisun_750.jpg

Ложка дегтя, куда же без нее

Может сложиться впечатление, что компания HiSun буквально поймала удачу за хвост и изобрела идеальный квадроцикл, утерев нос всем остальным. Вспоминая слова одного моего товарища – инженера-проектировщика, такого не случится никогда, ибо нет предела совершенству. 

25_hisun_750.jpg
«Каждый уважающий себя инженер всегда найдет в своем «творении» что-то, что нужно исправить, доработать или переделать. Если бы не инвесторы, продавцы и маркетологи, мы бы до сих пор ездили на гужевых повозках, потому что «творение» инженера еще не идеально и нельзя выводить его в свет».

26_hisun_750.jpg
Левый рычаг на руле. В большинстве случаев он управляет задним тормозом квадроцикла. На некоторых моделях его нет вовсе, поскольку есть дублирующая или основная педаль заднего тормоза под правой ногой. В случае с HiSun Tactic 750, левая ручка – это ручной тормоз и можно представить мое удивление, когда я схватился за обе ручки, а левая буквально провалилась до основания. «Тормозной жидкости нет» - высказал, было, я свое умное заключение коллеге-мотожурналисту. «Это ручной тормоз», улыбнулся мой  старший товарищ, «работай ногой!» 

27_hisun_750.jpg
И стоит отметить, тормоза на этом квароцикле действительно работают на все 100%! Информативно, эффективно, без излишних усилий.

28_hisun_750.jpg
Если кто-то из читателей ездил на первых моделях китайского квадроцикла CFMOTO 500-2A, все в один момент сейчас кивнут – там с тормозами была лютая беда, сопровождающаяся характерным скрипом и визгом. В случае с HiSun Tactic можно спать, простите, рысачить спокойно. Квадроцикл остановится по первой судороге вашей правой руки или ноги.

29_hisun_750.jpg
Подключение полного привода. В основном данный узел приводится в действие  моторчиком сервопривода, по завершении работы которого на табло загорается соответствующий рисунок и символизирует о разрешении начала езды, без угрозы срезания зубьев в редукторе.

30_hisun_750.jpg
На «Тактике» этот рисунок продолжает мигать еще несколько секунд после ощущения, что все уже давно подключилось. Перестраховка от производителя или особенность данной конкретной модели – я не знаю, но каждый раз, на всякий случай, стоял и ждал завершения этой мигающей процедуры.

31_hisun_750.jpg
В завершении хочется сказать, что мне кое-чего не хватило на этом тест-драйве. А именно, мне не хватило топовой модели HiSun Tactic 1000, уж очень хотелось покататься на флагмане этой линейки. Подозреваю, что литровый мотор еще ярче окрашивает и без того приятные эмоции от техники HiSun. На этом моменте обычно начинаются извечные споры среди квадроциклистов, что лучше – прожорливый и мощный «литр» или умеренная, но экономичная «семьсотпятидесятка»? Таким спорам нет начала и конца, зато их наличие укрепляет дух квадробратсва и желание владеть такой техникой.

32_hisun_750.jpg
А у меня на этом все. С вами был «специалист центра управления квадроциклами», руководитель АТВ Клуба, Антон Панчехин. До новых встреч!

33_hisun_750.jpg

Кратко технические характеристики модели квадроцикла 

HISUN TACTIC 750 LIMITED EPS

34__hisun_750.jpg

Двигатель – 4-тактный, инжекторный, один цилиндр рабочим объемом 735 см³

Мощность - 44.8 л.с. / 33 квт при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент - 58 Нм при 5000 об/мин

Трансмиссия – вариатор, 2WD/4WD подключаемый

Габариты ДхШхВ  - 2295х1200Х1390 мм

Колесная база - 1450 мм

Дорожный просвет- 295 мм

Сухая масса - 350 кг

Макс. масса буксируемого прицепа - 544 кг

Лебёдка, максимальное развиваемое усилие - 1134 кг

Расход топлива - 6 л/100 км *топливо АИ 92-95

Макс. скорость - 90 км/час 

35_hisun_750.jpg

Назад к списку
Другие новости: