->
->
->
HISUN TACTIC 750 - ИСКУССТВО НАСТРОЙКИ

Пресса о нас

HISUN TACTIC 750 - ИСКУССТВО НАСТРОЙКИ

23 сентября 2022
Автор Павел Курлапов 

Мотожурналист

01_Hisun_Tactic_750.jpg

HISUN TACTIC 750 - ИСКУССТВО НАСТРОЙКИ

02_Hisun_Tactic_750.jpg
Квадростроительная отрасль уже довольно давно движется по пути усложнения и утяжеления техники. Очевидно, что такое движение неизбежно в любом секторе транспорта. Потребитель хочет больше, мощнее, комфортнее.

03_Hisun_Tactic_750.jpg
Вспомним пару примеров из автомобильной индустрии. Легендарные городские автомобильчики, будь то Fiat 500 или Mini, изначально завоевали популярность и выпускались миллионными тиражами именно потому, что были очень маленькими, простыми и недорогими. Но спустя полвека и та и другая модель превратились во что-то совершенно противоположное по концепции. Это уже полноразмерные автомобили, набитые электроникой и комфортными опциями. Сегодняшний Mini – вдвое тяжелее прародителя. Mini уже давно не мини.

04_Hisun_Tactic_750.jpg
С квадроциклами та же история. Когда-то они были легкой техникой для бездорожья, которую можно, если что, и на руках вытащить из грязи, легко починить молотком и штатным набором ключей, с небольшими, простыми моторами… Но время шло, райдерам хотелось большего. Колеса – больше и зубастее, мотор – мощнее, подвеска – длинноходнее и более энергоемкая… И все это выливается в первую очередь, в массу, во вторую – в сложность конструкции. Но кое-кто остается верен традициям. Ну или, по крайне мере, пытается найти компромисс. 

05_Hisun_Tactic_750.jpg
Одной из таких компаний является китайский производитель техники Husun. И наиболее ярким представителем рода ATV можно назвать модель Tactic 750. 

06_Hisun_Tactic_750.jpg
Разумеется, есть вещи, без который современную технику представить уже невозможно. Впрыск топлива, электроусилитель руля, лебедка, так что совсем уж олдскулом Tactic не назвать. Но вот концептуально квадрик именно такой – классический ATV в самом широком понимании этого слова. 

07_Hisun_Tactic_750.jpg
Пожалуй, главный вызов, который время и потребители бросили производителям квадроциклов – это возможность перевозить пассажира. Очень долго ATV были исключительно одноместными. Это очень положительно сказывалось на проходимости, ведь ключевой параметр геометрии любой колесной техники – это не клиренс и не размеры колес, а колесная база. 

08_Hisun_Tactic_750.jpg
Чем меньше расстояние между осями – тем меньше шансов сесть на брюхо. Двухместная конструкция этот параметр значительно увеличивает, а значит снижает геометрическую проходимость. Однако возможность на борт пассажира – не прихоть. Многие вещи невозможно или очень сложно делать одному. Да и любая другая техника, багги, мотоциклы, снегоходы – подразумевают такую возможность. 

09_Hisun_Tactic_750.jpg
Hisun Tactic в этом отношении нашел золотую середину. Инженеры смогли, не растягивая излишне колесную базу, разместить двухместное сиденье.

10_Hisun_Tactic_750.jpg
Мне довелось поездить на очень и очень многих моделях последнего десятилетия. И я должен сказать, что сплава такой короткой базы и пассажирского места я не встречал ни разу. 

11_Hisun_Tactic_750.jpg
Помимо проходимости растянутая колесная база неизбежно ухудшает управляемость. Длинный «паровоз» без дифференциала на задней оси (традиционно для подавляющего большинства ATV) очень не любит поворачивать, а уж если включен полный привод (тоже, естественно без дифференциала), свернуть с прямой этот локомотив очень непросто, даже при наличии усилителя рулевого управления. Что уж говорить про маневрирование в стесненных условиях, в лесу, в болоте, на скальнике, где точность управления и юркость аппарата жизненно необходимы. В этом смысле Tactic 750 ведет себя совершенно по «одноместному». Очень юркий, легкий в управлении и послушный аппарат. 

12_Hisun_Tactic_750.jpg
Добавляет комфорта и двухступенчатый электроусилитель рулевого управления. Хотя, разумеется, это «комфортная» опция, и в линейке есть модификации без оного. 

13_Hisun_Tactic_750.jpg
На малых скоростях степень «вмешательства» EPS достаточно велика, так что вертеть рулем даже в глиняной колее – легко. Не приходится напрягаться и потеть. В то же время, при росте скорости, усилитель немного сбавляет «энтузиазм», усилие на руле возрастает, что позволяет более точно управлять аппаратом и не бояться, что одно неверное движение рулем, усиленное электричеством приведет к расколбасу или резкой смене траектории. 

14_Hisun_Tactic_750.jpg
Словом, по рулевому управлению вопросов вообще нет. Если вспомнить китайские и российско-китайские аналоги прошлых лет, именно тяжелое и не всегда точное рулевое управление было их общей болячкой, от которой никак не получалось избавиться. 

15_Hisun_Tactic_750.jpg
Очевидно есть тут заслуга и правильной кинематики подвески, которую инженеры Hisun смогли разгадать и воплотить в жизнь. Но поскольку точных цифр и данных у меня нет, могу только предполагать.  Я бы сказал, что аппарат по удобству управления вплотную приблизился к японским и североамериканским конкурентам. 

16_Hisun_Tactic_750.jpg
То же можно сказать и о силовом агрегате. Работает сцепка мотор-вариатор отлично. 

16_02_Hisun_Tactic_750.jpg
Рычаг селектора КП перемещается четко без ложных включений, хотя на мой взгляд тяжеловато, в остальном претензий нет.

17_Hisun_Tactic_750.jpg
Здесь важно снова вернуться к началу статьи – очень многие производители квадроциклов давно перешли на двухцилиндровые двигатели в кубатурах выше 500. Конечно, два горшка во многом лучше одного. Тяга более равномерно распределена по диапазону оборотов, мотор эластичнее, вибрации – ниже, одни плюсы. Вот только масса и сложность конструкции растут несопоставимо. 

18_Hisun_Tactic_750.jpg
Одноцилиндровый мотор Tactic 750 – практически исчезающий вид! Понятно, что квадр создавали с оглядкой на бессменного лидера и корифея в мире ATV – Yamaha Grizzly. Пожалуй, единственный в мире квадрик, который не изменяет своей концепции на протяжении уже многих десятков лет. Короткая база, «одностволка» под седлом – все ради достижения максимальной проходимости и легкости управления. Ребята из Hisun явно равнялись на лидера при создании своего Tactic и я могу их за такое стремление только похвалить. У них получилось. 

19_Hisun_Tactic_750.jpg
Почти 45 лошадиных сил и 58 Нм крутящего момента – это даже больше, чем разумная достаточность. Это столько, сколько нужно и еще немножко. Для настроения. 

20_Hisun_Tactic_750.jpg
Возить прицеп с дровами или себя с другом на рыбалку – за глаза. Пульнуть по полю или даже принять участие в каком-нибудь любительском трофи – хватит с запасом. Конечно спринт с каким-нибудь литровым монстром ему не выиграть, но это уже и весовая категория другая. А вот для ежедневных прикладных задач и покатутшек выходного дня, будь то прохваты или ковыряние в болоте – мотора хватает с запасом.

21_Hisun_Tactic_750.jpg
Не стоит забывать, что у Tactic совершенно классическая система полного привода с жестко подключаемой передней осью и принудительной блокировкой межколесного дифференциала на передней оси, плюс понижающий ряд трансмиссии – джентельменский набор «хоть куда». Вывезет из любого болота, затащит в любую горку, увезет немаленький прицеп. 

22__Hisun_Tactic_750.jpg
Кстати, в качестве опции можно установить вынос радиатора на передний багажник и шноркели. Тогда можно смело «тонуть» в болоте по самый руль – никаких проблем. 

23_Hisun_Tactic_750.jpg
На худой конец, для самых умелых и целеустремленных, умеющих засадить даже такой аппарат намертво – уже в базе на Tactic оснащен лебедкой с тяговым усилием более чем в 1100 килограммов. Хватит не только самоспастись, но и какого-нибудь незадачливого джипера вытянуть из болота. 

24_Hisun_Tactic_750.jpg
Словом, арсенал, что по мощности, что по трансмиссии, что по дополнительным «проходимым» опциям более чем достаточный. 

25_Hisun_Tactic_750.jpg
Под стать всему вышеперечисленному и подвеска. Здесь тоже абсолютная классика – сдвоенные А-образные рычаги на обеих осях, регулируемые амортизаторы рюкзачного типа, стабилизаторы поперечной устойчивости, внушительные ходы, зубастая резина. 

26_Hisun_Tactic_750.jpg
Ничего необычного, но главное – это как все это работает. Не могу не возвращаться мысленно к аналогичным китайским машинами прошлых лет. Подвеска всегда была самым сложным в настройке узлом для китайцев. И всегда китайские ATV отличались от брендовой техники из Японии, США или Канады именно подвеской и рулевым, разумеется, не в лучшую сторону. Ну не получалось. Или слишком жестко, так что приходилось сильно сбрасывать скорость перед каждой ямой или кочкой, чтобы не улететь «в космос», или слишком мягко, так что подвеску пробивало даже на безобидных корнях и гребенке. Все это, конечно сказывалось на управляемости, средней скорости и, разумеется, комфорте. 

27_Hisun_Tactic_750.jpg
У Hisun – получилось. Пожалуй, впервые в обширной китайской практике. Нет, выходить без соответствующей подготовки на стартовую линию кросс-кантри или скоростного этапа ралли-рейда, конечно было бы слишком опрометчиво, но для веселых и относительно быстрых покатушек подвеска действительно подходит.

28___Hisun_Tactic_750.jpg
В меру жесткая, но при этом, не дубовая, с изрядным запасом энергоемкости, но и не ватная – она позволяет уверенно сохранять управляемость практически во всех режимах кроме разве совсем уж гоночного «гашетку до упора».

29___Hisun_Tactic_750.jpg
Квадроцикл не «козлит», на разбитой грунтовке, не «всплывает» на гребенке. Регулируемые амортизаторы уверенно держат контакт колес с покрытием даже на высоких скоростях. А именно это – самое главное для сохранения контроля над аппаратом. 

30_Hisun_Tactic_750.jpg
Собирая все впечатления во едино – хочется остановиться на главном. Hisun Tactic 750 – весьма сбалансированный аппарат. Построенный по классическим канонам, оборудованный по всем современным нормам и, пожалуй, главное – правильно настроенный, что для Китая – большая редкость. Это не набор запчастей, скрученных в подобие квадроцикла, а действительно продукт инженерной работы. Это чувствуется. 

31_Hisun_Tactic_750.jpg
Удобство использования техники – это правильные настройки. Мотора, вариатора, подвески, рулевого управления – во-первых, и только во-вторых – мягкость сиденья, эргономичность и размеры багажников. Хотя и с этим у Tactic полный порядок.

32_Hisun_Tactic_750.jpg
На мой взгляд, это первый «китаец», сделавший большой шаг в сторону именитых, дорогих и практически недоступных на сегодняшний день брендовых западных аппаратов. А уж за свою цену, так и вовсе один из главных претендентов на лидерство на российском рынке. 

33_Hisun_Tactic_750.jpg
Кратко технические характеристики модели квадроцикла 

HISUN TACTIC 750 LIMITED EPS

Двигатель – 4-тактный, инжекторный, один цилиндр рабочим объемом 735 см³

Мощность - 44.8 л.с. / 33 квт при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент - 58 Нм при 5000 об/мин

Трансмиссия – вариатор, 2WD/4WD подключаемый

Габариты ДхШхВ  - 2295х1200Х1390 мм

Колесная база - 1450 мм

Дорожный просвет- 295 мм

Сухая масса - 350 кг

Макс. масса буксируемого прицепа - 544 кг

Лебёдка, максимальное развиваемое усилие - 1134 кг

Расход топлива - 6 л/100 км *топливо АИ 92-95

Макс. скорость - 90 км/час 
Подробнее о техники HISUN Motors  (моделях и цены) на официальном сайте российского дистрибьютора hisun.ru   

34_Hisun_Tactic_750.jpg


Назад к списку
Другие новости: