->
->
->
HISUN SECTOR 750 LIMITED EPS

Новости Hisun

HISUN SECTOR 750 LIMITED EPS

30 августа 2022
01_Курлапов.jpg Автор Павел Курлапов

ЧЕМ БАГГИ ЛУЧШЕ ЛЕГЕНДАРНОЙ «БУХАНКИ»


02.jpg
«Да зачем мне этот драндулет без печки? лучше купить «буханку» за эти деньги»! Такие возгласы слышны почти в подавляющем большинстве случаев, когда человек, не очень близкий к теме узнает стоимость утилитарного багги, или UTV, называйте как нравится. Тем не менее, совершенно очевидно, что так мыслят очень и очень многие и действительно покупают «буханки». И именно поэтому у нас так много УАЗов и так мало утилитарных SSV. На примере новинки из Поднебесной попробуем разобраться, почему автомобиль, пусть даже за «те же деньги» не всегда лучше, чем ютивишка.

Сказать, что в Россию пришел новый бренд из Китая – слукавить. Компания Хайсан, именно так, и никак иначе правильно звучит название фирмы, присутствует на нашем рынке уже много лет. Когда-то технику возили «серые» дилеры, крупноузловой сборкой под собственными брендами занимались компании «Веломоторс» и «Балтмоторс», и вот, наконец, Hisun нашел дистрибьютора в РФ и вышел на совершенно официальный уровень. 

03_UTV_750.jpg
Поговорим об одном из наиболее «узких» сегментов рынка – утилитарных UTV. Почему узких? О главной причине я уже упомянул в первом абзаце. Стоимость «буханки» и непонимание массами разницы, рынку «утилей» жизни не дает.  Тем не менее, посмотрим на модель «Хайсан Сектор 750» повнимательнее. 

04_UTV_750.jpg
Sector 750 Limited EPS – обладает наиболее кубатурным и мощным двигателем в линейке, оборудован электроусилителем руля и весьма плотно «упакован» опциями. Мало кто из производителей подобной техники предлагает «в базе» лебедку, алюминиевые литые диски и лобовое стекло, например, а у «сектора» все это есть.  

 UTV_комплектация (8).jpg  UTV_комплектация (5).jpg


Вообще первый взгляд на аппарат навевает на мысли о заокеанских «коллегах», уж очень дизайн перекликается с техникой Polaris, но это только на первый взгляд. Если вглядываться в детали, ничего общего не найдете. Кстати в косом разрезе «глаз» - сведодиодная оптика. Да, сегодня это уже обязательный атрибут современности. 

05_UTV_750.jpg
Если углубляться в изучение техники глубже, всплывает другая ассоциация. Компоновочные решения, концепция машины неоднозначно намекает на одного из первых в истории утилитарных UTV – Yamaha Rhino. Тут и двойные А-образные рычаги небольшой длины, и компоновка рамы и одноцилиндровый двигатель от квадроцикла, установленный за кабиной, да даже сама кабина, эргономика, посадка за рулем – вызывает теплые воспоминания о «носороге» из Японии. 

06_UTV_750.jpg
Однако сказать, что китайцы опять «срисовали» удачную модель – категорически нельзя. Да концепция та же, но исполнение, конечно иное. В отличие от более поздних моделей, как Yamaha, так и других производителей, которые ударились в «гонку вооружений», двух- и более цилиндровые моторы, усложнение конструкции, увеличение в размерах, Sector остается в некотором роде уникальным «чистым» примером изначальной концепции: «чем проще, тем надежнее». 

07_UTV_750.jpg
На мой взгляд, мощности 750-кубовой «одностволки» более чем достаточно для повседневных задач. 33 лошадиные силы – вполне справляются и с тасканием тяжелого прицепа (кстати, до 544 килограммов), и с перемещением по очень пересеченной местности. Разумеется, в трансмиссионном арсенале классический набор: вариатор, понижающий ряд, жестко подключаемый передний привод с принудительной блокировкой межколесного дифференциала.  Так что проходимость у «трактора» вполне квадроциклетная. Во всяком случае, если сравнивать с пресловутой «буханкой», то багги ей шанса не оставит ни в каких внедорожных «зарубах». 

08_UTV_750.jpg
Кстати, снова об автомобилях. Доставка грузов в большом смысле слова двигается от большого к малому. Корабль – железная дорога – фура – грузовичок-полуторка и уже к вам домой какой-нибудь заказ из интернет-магазина привозит курьер на легковушке или даже на электросамокате. С багги та же история. Это такой же транспорт «последней мили» только наоборот. Невысокая грузоподъемность при самой высокой проходимости и самой низкой стоимости эксплуатации.

09_UTV_750.jpg
Пусть в нем нет печки, но для радиальных вылазок по хозяйству или даже за грибами, дровами, на рыбалку она и не нужна. Вдвое, а то и втрое меньший расход топлива, чем у означенного «конкурента», кратно более дешевая стоимость владения (расходники, ТО, ремонт), простота обслуживания, более высокая живучесть конструкции – все говорит в пользу квадра. Конечно, без прицепа в багги не запихнешь полтонны дров и не вывезешь в лес команду из 8 человек, не отвезешь бабушку в райцентр в поликлинику в январе,  но как раз для этого есть автомобили. В конце концов, никто же не использует сорокатонную фуру, чтобы развозить пиццу по району. 

10_UTV_750.jpg
Но вернемся к нашему «сектору». Схожесть концепции с «Ямахой» делает управление аппаратом тоже чем-то похожим. Довольно высокая посадка, отличный обзор через лобовое стекло, которое, кстати, можно снять буквально за полминуты вообще без использования инструмента, рулевое колесо, селектор трансмиссии – все органы управления расположены очень эргономично. Разумеется, о комфорте в автомобильном смысле говорить мы не будем, но за рулем «сектора» эргономических претензий я придумать не смог.

11.jpg
Кстати, аппарат подготовлен к движению по дорогам общего пользования. Есть весь комплект светового оборудования и зеркала. Так что при наличии удостоверения тракториста-машиниста и обычной страховки ОСАГО можно смело выезжать из лесов и болот на асфальт. Так что и бабушку в райцентр отвезти вполне можно.

12_UTV_750.jpg
Отдельно скажу о подвеске. Много лет назад, когда мы знакомились с только что появившимся Yamaha Rhino, у меня и моих коллег были вопросы к длине рычагов подвески и ее ходам. Не будет ли маловато. Однако многие сотни километров, проведенные за рулем это опасение полностью развеяли. Здесь, на Sector та же история. 

12_А.jpg
Именно такая концепция – с относительно небольшими рычагами и короткими ходами подвески (по меркам современных гоночных и прогулочных UTV), позволяет практически забыть об опасности повредить рычаг, столкнувшись с камнем или пнем. Sector его просто переезжает или пропускает «под брюхом».

12_B_UTV_750.jpg
При этом, энергоемкости подвески с лихвой хватает для действительно комфортной езды по очень пересеченной местности. Пробить подвеску удается только если начать хулиганить, пытаться прыгать с кочек, как с трамплинов или устраивать гонки со спортивными аналогами. 

13_UTV_750.jpg
На это подвеска, разумеется, не рассчитана. Но в разумном режиме эксплуатации, подвеска ведет себя превосходно. Нужно ли говорить, что средняя скорость на пересеченной местности у квадра будет вдвое-втрое выше, чем у той же «буханки», а уровень тряски будет вдвое-втрое ниже? 

14_UTV_750.jpg
На первый взгляд, размеры грузового отсека выглядят скромно. 86,3х114,3 сантиметра. Однако, это практически размер европаллеты. Часто ли вам приходится возить из леса или по территории своей усадьбы или даже какого-нибудь парк-отеля что-то в таких объемах? Разве что дрова из леса? Но и тут есть ответ – тягово-сцепное устройство в базовой комплектации и масса буксируемого прицепа – более полутонны решают вопрос.

15_UTV_750.jpg
Хотя, признаться, дрова в недрах «УАЗа» тоже мало кто возит. Так если такой же прицеп может тащить 750 кубов, зачем гонять два с лишним литра? Опять же, засадить «буханку» с прицепом на раскисшей колее значительно проще, чем квадрик. То есть при фактически той же грузоподъемности, заехать подальше и выехать побыстрее на багги будет значительно проще. 

16_UTV_750.jpg
И даже если «удачливый» водитель умудрится засадить Sector, что, конечно же возможно, на помощь придет лебедка, которая также имеется в базовой конфигурации Hisun. А вот в случае с нашим «конкурентом» с большой долей вероятности придется идти за большим трактором со стальным тросом.

17_UTV_750.jpg
Кстати, случаи, когда багги и квадроциклы вытаскивали накрепко севшие автомобили весьма многочисленны. 

18_UTV_750.jpg
Нельзя не сказать и о «тяготах и невзгодах» владельцев обоих видов техники. О надежности УАЗов говорить мы не будем, кто имел с ними дело, прекрасно знает все без моих историй. По Hisun у нас, разумеется, еще нет наработанной статистики отказов, но то, что в нем на порядок меньше деталей уже говорит о том, что даже потенциально количество отказов и поломок будет меньшим, а ремонт более простым и дешевым.

19_UTV_750.jpg
Если даже посчитать обычное ТО, количество масла, свечей, фильтров, колодок и прочей мелочевки, выйдет значительно дешевле. Квадру не нужна яма или подъемник. Одноцилиндровый мотор, выпускаемый уже много лет, прост и надежен. 

20_UTV_750.jpg
Легкий доступ абсолютно ко всем узлам и агрегатам делает даже полевой ремонт, буде такой случится, довольно нехлопотным делом. Здесь, пожалуй, наша «буханка» выигрывает по единственному нормативу – чинить мотор сидя прямо в машине во многих случаях значительно приятнее, чем на корточках в сугробе или под дождем. Однако насколько часто владельцы уазов практикуют такие развлечения – известно многим, а вот серьезный полевой ремонт квадра – дело нечастое. Иногда проще доехать до базы, разве что ремень вариатора порвется. Но и такое случается весьма редко. 

21_UTV_750.jpg
Словом, реплика «да я лучше за эти деньги куплю «буханку» - сродни попытке купить коньки вместо ласт. И те и другие надеваются на ноги, но на этом их сходство заканчивается. Сравнивать UTV и внедорожник так же бессмысленно. UTV – это транспорт последней мили, и с задачами, которые он способен выполнить, ни один автомобиль не справится. 

22_UTV_750.jpg
Конечно, есть и более проходимые вездеходы, бортоповоротные машины вроде «Шерпа» или гусеничная техника, но это уже совсем другие бюджеты. А утилитарный багги – оптимальный сплав дешевизны, проходимости, простоты в управлении и эксплуатации. А что до отсутствия печки, то народная мудрость гласит: «сибиряк не тот, кто не боится мороза, а у кого одежда теплая». 

23_UTV_750.jpg
Ну и последнее: в то время, когда почти все альфа-бренды подобной техники в той или иной степени покидают российский рынок, на нем остается не так уж много вариантов выбора. Особенно приятно, что даже в такие непростые времена к нам приходят новые компании. 



HISUN_UTV_750_кабина (1).jpg

HISUN_UTV_750_кабина (2).jpg
HISUN_UTV_750_кабина (3).jpg 

HISUN_UTV_750_кабина (5).jpg 


HISUN_UTV_750_кабина (5).jpg 


HISUN_UTV_750_кабина (6).jpg 
HISUN_UTV_750_кабина (7).jpg
HISUN_UTV_750_кабина (8).jpg 

HISUN_UTV_750_кабина (9).jpg 

HISUN_UTV_750_кабина (10).jpg 

HISUN_UTV_750_кабина (11).jpg 
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

HISUN SECTOR 750 LIMITED EPS 

Двигатель - 4-тактный, одноцилиндровый, онс

Рабочий объем  - 735 куб. см.

Охлаждение - жидкостное

Трансмиссия  вариатор - 2wd/4wd/4wd с блокировкой переднего дифференциала

Главная передача- карданный вал

Передние шины - 26х9-14 дюймов

Задние шины - 26х11-14 дюймов

Колесные диски - легкосплавные

Габариты д × ш × в - 299,8х155х191,8 см

Колесная база - 194,3 см.

Размеры багажного отделения - 86,3х114,3х27,9 см

Грузоподъемность багажного отделения - 230 кг

Объем топливного бака - 28 л

«Сухая» масса - 743 кг

Максимальная масса

Тяговое усилие - 544 кг

Дорожный просвет - 30 см

Назад к списку
Другие новости: